Кулькин, Анатолий Михайлович

15:15
РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

СОДЕРЖАНИЕ
(РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)

Введение

7

ДИСКУРС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Вялимаа Ю., Хофман Д. Дискурс общества знания и высшее образование

16

Хантер К.П. Изменение тематики в обзорах высшего образования по странам ОЭСР

25

Тайхлер У. Диверсификация? Направления в высшем образовании и объяснение его типов

34

 

ПРОЦЕССЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

 

Неаве Г., Вейга А. Болонский процесс: Знакомство, обсуждение и степень осведомленности

43

Пейн Э. Десять лет Болонского процесса: Опасности и возможности для студентов

47

Доббинс М., Книлл К., Фёгтле Е.М. О теоретико-методологическом контексте международного сравнительного обследования управления высшим образованием

51

Ван Вугт Ф. Стратегия инновационного развития Европы: Вызовы для европейских систем высшего образования и исследований

56

Кристофер Дж. Управленческие парадигмы в государственных университетах: Международное сравнительное исследование

65

Капано Дж. Поиск прозорливости: Проблемы реформ управления в итальянских университетах

70

Браун Р. Академические стандарты:  Опыт Великобритании

78

Сондерс М. Политическая экономия финансирования университетов: Положение в Великобритании

82

Шейбал Д. Поиск новой парадигмы высшего образования

86

Вест М. Глобальные уроки для повышения уровня высшего
образования в США

92

Мок Ка Хо, Ю Кар Минг, Ку Юн-Вэн. После массификации: Проблемы предпринимательских университетов и технологического развития на Тайване

98

Кэрной М., Доссани Р. Цели и управление высшим образованием в Индии

103

Постиглиони Дж.А. Мировой экономический кризис и высшее образование в Восточной Азии: Китай, Монголия и Вьетнам

110

Юн-чи Хоу А. Взаимное признание решений в обеспечении гарантии качества в учреждениях высшего образования в трех регионах: Урок для Азии

115

Китагава Ф., Оба Дж. Управление процессом дифференциации системы высшего образования в Японии: Соединение превосходства и многообразия

122

 

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Дельгадо-Маркуэс Б.Л., Эскудеро-Торез М.А., Хуртадо-Торез Н.Е. Как повышение интернационализации укрепляет репутацию: Об эмпирическом исследовании топ-вузов

125

Орта У. Известные глобальные и национальные университеты: Интернационализация, конкурентоспособность и роль государства

130

Гуо Ш., Чейз М. Интернационализация высшего образования: Интеграция интернациональных студентов в академическую среду Канады

139

Хоффман Д.М. Изменение моделей академической мобильно-
сти и международной миграции: Что будет означать академическая мобильность в XXI в.?

144

Брукс Р., Уотерс Дж. Международное высшее образование и мобильность студентов Великобритании

147

Кантвел Б. Транснациональная мобильность и международная академическая занятость: Контроль на арене академической конкуренции

151

Пань Суянь. Образование за рубежом, развитие человеческого капитала и национальная конкурентоспособность: Китайские стратегии притока умов

155

 

НОВАЯ РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ

 

Меткалф Дж.С. Отношения между университетом и бизнесом в экономике знаний

162

Тиффин С., Кунк М. Измерение роли университетов в региональных инновационных системах: Сравнительное исследование между добывающими регионами Чили и Канады

172

Датта C., Саад М. Университеты и инновационные системы: Опыт Индии

177

Пак Т. Академический капитализм и его влияние на американскую профессуру

184

Урбано Д., Гуэрреро М. Предпринимательские университеты: Социальное и экономическое влияние академического предпринимательства в Европейском регионе

188

Альтбах Ф.Г. Совершенствование национальной и глобальной экономики знаний: Роль  исследовательских университетов в развивающихся странах

193

Янг Р. Академическое предпринимательство в контексте изменения государственного управления: Некоторые размышления о высшем образовании в Гонконге

200

 

СОТРУДНИЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ С ГОСУДАРСТВОМ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И БИЗНЕСОМ

 

Хьюит-Дандас Н. Исследовательский университет и трансфер знаний в Великобритании

205

Лэйсите Л. Университетская политика коммерциализации и ее применение в Нидерландах и США

212

Туунайнен Ю., Кнууттила Т. Смешение академической и бизнес-деятельности. Новое направление развития науки и университетов?

217

Китагава Ф. Связи между университетами и промышленностью и региональное развитие в Японии: Объединение превосходства и актуальности?

221

Горансон Б., Махарадж Р., Шмох У. Новые виды деятельности университетов в области трансфера и распространения технологий

227

Фраскет М., Кальдерон Х., Кервера А. Сотрудничество университетов и промышленности с точки зрения маркетинга взаимосвязей: Эмпирический анализ на примере испанского университета

233

Ву В., Чжоу Ю. Третья миссия теряет скорость? Технологический прогресс университетов в Китае

237

 

УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОГО КЛАССА

 

Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса

241

Ма Ваньхуа. Глобальные исследования и университеты мирового класса

247

Шин Ю.Ч. Университет мирового класса: Понимание и политические инициативы

255

Ло Ян. Построение университетов мирового класса в Китае

263

Янг Р., Уэлч Э. Университет мирового класса в Китае? Пример Цинхуа

271

Сидху Р. Знаменитый исследовательский университет становится глобальным

278

Категория: РЕДАКТОР/ИЗДАТЕЛЬ | Просмотров: 225 | Добавил: retradazia | Рейтинг: 5.0/2