| Пролог |
- |
| Альтернатива марксизму |
- |
| Грандиозный социальный эксперимент |
- |
| Вакуум власти |
- |
Раздел первый
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВЕТСКОГО ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА |
- |
| 1.1. «Этос советской науки» |
- |
| 1.2. Система управления наукой в советский период |
- |
| 1.3. Научно-технический феномен советского тоталитарного государства |
- |
Раздел второй
РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ «ПРИВАТИЗАЦИИ» – МЕГАБАРЬЕР НА ПУТИ РОССИИ В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО |
- |
| 2.1. Криминальная приватизация |
- |
| 2.2. Несостоявшееся внешнее управление Россией |
- |
Раздел третий
ТУРБУЛЕНТНЫЙ ЭТАП СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ |
- |
| 3.1. Упущенный шанс: Почему Россия не вписалась в неолиберальную парадигму мирового социально-экономического развития |
- |
| 3.2. Слабость государства порождает криминальную среду и преступность |
- |
| 3.3. Что же дальше? |
- |
Раздел четвертый
ПРОЦЕСС ДЕГРАДАЦИИ НАУКИ |
- |
| О необходимости смены стратегических ориентиров научно-технологической политики |
- |
| 4.1. Этапы деградации науки |
- |
4.2. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) –
принципиально новая для России организационно-управленческая структура науки |
- |
| 4.3. Разнородные интеллектуальные менталитеты |
- |
| 4.4. Стратегические ориентиры научно-технологической политики |
- |
Раздел пятый
ИНФРАСТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: СОСТОЯНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ |
- |
| 5.1. Постановка проблемы исследования |
- |
| 5.2. Методы и способы решения поставленных задач |
- |
| 5.3. На грани катастрофы |
- |
| 5.4. Партнерство науки и власти: временный компромисс |
- |
| 5.5. Стремительный рост чиновничества |
- |
Раздел шестой
К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ СТРУКТУРЫ С ПРАВАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ |
- |
| 6.1. Концепция «академической свободы»: Становление, эволюция и перспективы |
- |
| 6.2. Минобрнауки РФ – олицетворение абсурда |
- |
| 6.3. Место и роль Российской академии наук в научно-техническом потенциале страны |
- |
| 6.4. Государственная принципиально новая научная структура с правами самоуправления |
- |
Раздел седьмой
ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ РОССИИ В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО |
- |
| 7.1. Специфика информационной экономики |
- |
| 7.2. Становление новой организационно-управленческой системы |
- |
| 7.3. Между двумя эпохами: индустриальной и постиндустриальной |
- |
| 7.4. Иного не дано |
- |
| 7.5. Вездесущая административно-бюрократическая аура |
- |
| ПРИЛОЖЕНИЯ |
- |
| Приложение 1. Перечень научных организаций, за которыми сохраняется статус государственного научного центра Российской Федерации |
- |
| Приложение 2. Как нам реформировать прикладную науку (К.В. Киселёв, исполнительный директор Центра «Открытая экономика») |
- |
| Приложение 3. Экспертная оценка нового Устава Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) |
- |
| Приложение 4. Краткое изложение концепции принципиально новой государственной научной структуры с правами самоуправления |
- |
|
- |
|
- |
| РАЗДЕЛ VIII (из непубликуемого). О первоочередных задачах Российского сообщества ученых: актуальные проблемы |
- |
| РЕЦЕНЗИЯ на монографию А.М. Кулькина «Наука в России: Процесс деградации и перспективы ее возрождения?» |
- |